ITSM-система – что это

ITSM система

Управление ИТ-услугами (ITSM) – это всеобщий термин, описывающий стратегический подход к проектированию, предоставлению, управлению и улучшению способов использования информационных технологий (ИТ). ITSM-система включает в себя различные действия и процессы, поддерживающие сервис на протяжении его жизненного цикла. Это умение внедрять, управлять и предоставлять ИТ-услуги для удовлетворения потребностей организации.

Другими словами: ITSM – это искусство ведения бизнеса. Но как, для кого и с какой целью это работает, и какие используются инструменты? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте разделим ITSM на пять основных областей:

  1. Конечные потребители: сотрудники и клиенты, которые пользуются ИТ-услугами.
  2. Предоставляемые IT услуги: приложения, оборудование и т.д.
  3. Качество: эффективное и действенное решение ИТ проблем.
  4. Стоимость: получение максимальной отдачи.
  5. Бизнес: предоставление возможности компаниям выполнять свои основные функции для достижения поставленных целей.

Представим две группы, одна из которых включает IT -специалистов, обслуживающих компанию. Другая группа включает в себя конечных пользователей, зависящих от ИТ-услуг. Конечными пользователями могут быть как сотрудники самой компании, так и партнеры или клиенты. Вторая группа совершенно не знакома с ИТ технологиями, терминами и принципами. Для общения и взаимодействия им необходим «переводчик» (или ITSM), который «исправит» всю неловкость от недопонимания.

Преимущества ITSM для ИТ:

  • Лучшее понимание того, что нужно для бизнеса,
  • Можно масштабировать процессы,
  • Распределяются роли и обязанности сотрудников,
  • Увеличивается производительность,
  • В итоге конечные пользователи получают то, что хотят,
  • Обнаружение проблем и их решение в короткие сроки,
  • Предотвращение проблем с ИТ,
  • Возможность выявления и решения повторяющихся проблем,
  • Аналитика и улучшение производительности.

Преимущества для бизнеса:

  • ITSM может быстро реагировать на изменения и инновации на рынке,
  • Повышение производительности означает, что сотрудники будут выполнять больше поставленных задач,
  • Меньше проблем с ИТ технологиями (в результате меньше затрат на их решение и исправление),
  • Сотрудники компании знают, какие технологии доступны и как ими пользоваться,
  • Обеспечивает лучшее обслуживание при меньших затратах,
  • Бизнес соответствует нормативным требованиям.

ITSM система обеспечивает доступ к информации и процессам для достижения бизнес целей. ИТ-услуги включают в себя развертывание и поддержку корпоративных приложений, разработку и оптимизацию хранилища, сетевых и облачных ресурсов; создание и управление такими процессами, как служба поддержки и процедуры устранения неполадок. Они создают, управляют, оптимизируют и вводят в эксплуатацию каждую услугу при участии предприятий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Яндекс.Метрика