Замена масла в АКПП – описание, этапы процедуры

Нужно ли менять масло в АКПП

Вопросы, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это требуется делать, волнует очень многих автовладельцев. Если вы счастливый обладатель транспортного средства в автоматической коробкой передач, наверняка заметили, что управлять такой машиной существенно проще, чем с механической. А вот с обслуживанием не все так легко. Мы рассмотрим в нашей статье, нужно ли это делать и как часто менять масло в АКПП.

Менять или нет

Все машины с автоматическими коробками передач делятся на те, в которых нужно выполнять замену масла, а также те, которые заправлены на весь срок эксплуатации. К первой группе можно отнести авто, которым уже исполнилось более 10 лет.

Несколько десятилетий назад производители предусматривали замену рабочей жидкости в процессе эксплуатации. Пробег между заменами не должен был превышать 45 тыс. км пробега. Если же не соблюдать это требование, машине мог потребоваться дорогостоящий ремонт АКПП. Масло использовалось на минеральной замене.

На сегодняшний день многие компании, выпускающие автомобили, в сервисных книжках не указывают, что машине требуется периодическая замена рабочей жидкости в автомате, роботе или вариаторе. На смену масел на минеральной основе пришли на синтетической или полусинтетической. Они считаются такими, которые могут быть использованы без замены на протяжении всего срока эксплуатации.

Но остается вопрос, на какой период эксплуатации рассчитан автомобиль. Если брать во внимание, что средний пробег за год составляет не более 30 тыс. км, а по меркам европейских государств, срок службы машины может быть максимум 6 лет, то выходить, что ресурс машины составляет до 180 тыс. км пробега.

Для многих автопроизводителей характерно сокращение расходов на обслуживание машины. Сюда относится стоимость техобслуживания, а также уменьшение частоты его проведение. Корейские компании не знают, зачем менять масло в АКПП очень часто, даже в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется в экстремальных условиях.

Для них главное – это чтобы в гарантийный период стоимость обслуживания в гарантийный период была как можно меньше. А в послегарантийный период, если агрегату и потребуется ремонт – то это их не касается, ведь за это уже придется платить самому владельцу. А еще лучше, если он купит новый автомобиль.

Но с другой стороны производители автоматических коробок передач настаивают на том, что делать замену масла в агрегате необходимо. Они в первую очередь заботятся о собственном имидже. Для них невыгодно, что среди автолюбителей будут распространяться разговоры о том, что их продукция сразу же после окончания гарантийного срока становится непригодной для эксплуатации.

Техническая сторона

Синтетическая и полусинтетическая рабочая жидкость, которые используются на сегодняшний день, заправленные в коробку передач на этапе производства, могут служить дольше моторного масла по той причине, что не подвергаются негативному воздействию высоких температур. Они не загрязняются продуктами сгорания. А также их не становится меньше по причине угара.

Но вместе с тем, в АКПП содержится много пар трения, которые отличаются от деталей двигателя тем, что работают в условиях постоянного трения. А этот процесс становится причиной износа. Притом что изнашиваются, как правило, разнородные материалы, к которым относятся сталь, алюминий, а также специальные фрикционные материалы. Именно по этой причине в конструкции коробки передач всегда есть магниты и фильтры, предназначенные для устранения мелких частиц стали.

Через некоторое время поверхность фильтрующих элементов забивается продуктами износа настолько сильно, что в системе существенно падает давление ниже нормы. Это становится причиной неудовлетворительной работы исполнительных механизмов.

При разрыве штор фильтрующего элемента грязь очень быстро сломает управляющие клапаны. При высокой степени загрязнения рабочей жидкости очень быстро изнашиваются практически все детали АКПП. Могут значительно пострадать механические части, к которым относятся шестерни, подшипники, клапаны, регуляторы.

При наличии большого количества стружки, которая налипает на датчики скорости вращения валов – это может привести к искажению их показаний, а в дальнейшем и к неправильной работе системы управления автоматической коробкой передач.

АКПП может работать в разных условиях. Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять масло в АКПП, нужно посмотреть на то, в каких условиях эксплуатируется машина. Регулярная замена требуется, если приходится ездить:

  • по большому городу с пробками;
  • при резко континентальном климате (жаркое лето и холодная зима);
  • чрезмерно динамичная езда;
  • полная нагрузка и частое буксирование прицепа или другого транспортного средства;
  • по бездорожью.

Когда нужно заменить масло в автоматической трансмиссии

Те, кто собираются использовать транспортное средство после того, как закончится гарантийный срок или купили подержанную машину, менять масло нужно не более чем после каждый 60 тыс. км пробега. Очень важно осуществить замену еще до того, как появятся самые мелкие признаки поломки.

Это могут быть подергивания, при переключении передачи запаздывание или другие «симптомы». Признаком поломок может быть также то, что даже при замене жидкости и фильтров проблемы остались. Исправить ситуацию, как правило, сможет только ремонт с использованием специального оборудования.

Как делать замену

Менять можно частично или полностью, вместе с фильтром или без него. Лучше всего, если поменять все. Не получиться слить или откачать, если агрегат будет собран. Очень много старой жидкости будет находиться в разных закоулках. Услуги по снятию коробки и разборки АКПП – это услуга довольно дорогая.

Если же нет никаких признаков поломки, меняете только для профилактики, значит, достаточно сменить только половину. Но в любом случае эту работу лучше доверить специалистам. Мастер сможет определить состояние рабочей жидкости и дать рекомендации. При наличии в масле большого количества продуктов износа, частичная замена только отсрочит дорогостоящий ремонт.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, как происходит замена масла в автоматической коробке передач либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Все о ламинате
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: