«Укладка» бетона ногами
Прошло более 70 лет с момента введения в эксплуатацию Днепровской ГЭС, темпы и размах строительства которой поразили весь мир. Когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 000 человек.
В то время не было механизмов по укладке бетона. Массы бетона уплотняли ногами. Этим тяжелым трудом занимались в основном женщины. В 1930 году они уложили 500 тысяч кубометров бетона. Даже сегодня эта цифра звучит фантастически, а в те годы тем более…
450 тонн для «АВРОРЫ»
Если посмотреть старый советский фильм «Крейсер Варяг», то имеет смысл приглядеться к «главному герою». Возможно, наблюдательный зритель обратит внимание на некоторое сходство с хорошо знакомым «кораблем Революции».
Не удивительно – в 1946 году легендарный корабль «Аврора», выстрел из носового орудия которого стал сигналом к штурму Зимнего дворца, был тщательно загримирован под «Варяг». Кораблю добавили четвертую («фальшивую») трубу, установили «фальшивые» пушки, а также пристроили кормовой балкон. Дело в том, что первоначально корабли были совершенно непохожи друг на друга. Но когда зимой 1939–1940 года «Аврора» из учебного крейсера превратилась в плавучую базу для подводных лодок, на нем периодически проводили «косметические» работы – укрепление текущего после военных бомбежек корпуса. С этой целью конструкция крейсера «Аврора» была усилена 450 тоннами бетона. Впоследствии бетонирование проводилось еще не раз.
Все выше и выше…
Есть мнение, что началом процесса гонки за высоту справедливее всего считать 1885 год, когда в Чикаго было построено едва ли не первое «высотное» здание Хоум Иншуренс Билдинг (55 метров). Другие считали, что эта погоня началась не раньше, чем в Нью-Йорке появился Вулворт Билдинг (241 м), построенный в 1913 году. Ну а самой, пожалуй, распространенной точкой зрения в этом споре можно считать явление миру знаменитого Эмпайр Стейт Билдинг (380 м), ставшего в 1931 году высочайшим зданием.
Сегодня самым высоким зданием на планете признано – Петронас Тауэр (600 м), построенное в Куала-Лумпуре. Причем, это сооружение имеет еще и самые высокие конструкции, сделанные из высококлассного бетона. Последующие новые еще более высокие здания, видимо, также будут сочетать в себе сталь и бетон. Однако, строителям придется решить проблему колебаний высотных зданий, вызванных ветром. Дело в том, что в небоскребах нового поколения имеются особые вентиляционные туннели. Во время сильного ветра верхушка здания может отклоняться от оси на расстояние до 3 метров, а эти туннели, принимая на себя силу ветра, весьма существенно увеличивают амплитуду этих колебаний… Но, по мнению архитекторов, все эти проблемы решаемы.
Как вам статья?