
Каждый владелец дачи использует газовый баллон в разной степени, одни только для приготовления еды, другие еще и для нагрева воды, а третьи для полной автономной газификации дачи. Отопление дачи баллонным пропаном в последние годы стало пользоваться меньшим спросом, все больше на себя лидерство берут газгольдеры. Их объемы несравнимы с объемами газовых баллонов, и производить заправку приходится очень редко, в то время как в сильные морозы заправлять газовый баллон приходится чуть ли не через день.
Сильно упал спрос на доставку пропана в газовых баллонах и во многих районах ее уже не стало. Если раньше заправка газового баллона производилась путем замены порожнего баллона на заправленный, то теперь надо самому думать как и где заправить газовый баллон так, чтобы цена и качество пропана были приемлемы и достойными. На первый взгляд задачка кажется простой, надо просто найти ближайшую АГЗС, отвезти туда баллон и заправить пропаном, но как выясняется, далеко не на всех АГЗС разрешено это делать.
Правила заправки газового баллона пропаном и почему они взрываются.
Заправка газового баллона производится сжиженным газом, часто в народе называемый пропаном. Главными его компонентами являются пропан и бутан. В зависимости от их процентного соотношения разделяют зимний и летний газ. В зимнем – пропана должно быть не менее 75 %, а в летнем бутана не более 60%. Плотности этих газов, при одной и той же температуре, разные, а значит, будут разными и массы при одинаковых объемах.
Для любого газового баллона определены максимально допустимые: масса заправки пропаном, и давление. Если внутри баллона, по каким либо причинам, окажется пропана (килограмм) больше допустимого значения, то и давление будет повышенным, и, как следствие, баллон в лучшем случае разбухает, а в худшем он взрывается.
На АГЗС заправку автомобилей пропаном производят с ТРК, количество заправленного пропана отсчитывается в литрах и без всякого учета килограмм. Для машин это нормально, а для газовых баллонов категорически неприемлемо. Заправка газового баллона должна производиться с обязательным контролем массы пропана, поэтому, необходимо специальное оборудование, главной сутью которого являются весы.
Весь процесс заправки газового баллона можно представить как последовательность действий:
- Прежде чем приступить к заправке газового баллона пропаном оператор должен проверить: не является ли баллон просроченным, нет ли у него выраженных следов повреждений и ржавчин.
- Далее баллон устанавливается на весы, на которых выставляется ограничительное значение равное сумме пустого баллона и максимальной массы заправки пропана.
- Поскольку газовый баллон является емкостью для сжиженного газа, то в него нельзя заправлять литров более 85% от объема по паспорту. Предположим мы заправляем 50-и литровый баллон, тогда выставляем 42,5 литра и начинаем заправку.
- Если во время заправки газового баллона его масса достигнет установленного на весах значения, то сработает реле и заправка будет остановлена. Вполне возможно, что в баллон будут заправлены все 42,5, но при этом мы точно будем знать, что масса заправленного пропана не превышена.
Только при соблюдении всех вышеуказанных пунктов Вы можете быть уверены, что с заправленным баллоном ничего трагического не произойдёт и можно спать спокойно.
Главный недостаток отопления баллонным пропаном и как его исправить.
Самым главным преимуществом применения газовых баллонов для автономной газификации дачи является дешевизна, установка газгольдера обойдется на порядок дороже. Но, к сожалению, есть и существенный недостаток это необходимость слишком часто заправлять газовый баллон, а если учесть, что чаще это придётся делать самому чуть ли не через день, то становится совсем грустно.
Рассмотрим на примере конкретной дачи в СПб на сколько хватит одного 50-и литрового для отопления дачи в самые холодные дни Января 2016 года. Для этого воспользуемся данными из статьи: “Заправка газовых баллонов в СПб”, согласно которым, для дачи из газоблоков площадью 98 кв. м. расход пропана за три самых холодных Январских дня составил 42 литра, это порядка одного 50-и литрового газового баллона. То есть, надо рассчитывать на то, что через два дня (если с запасом) на третий надо отсоединять баллон, грузить его в свой автомобиль и вперед, на АЗГС.
Конечно же, все зависит от того, где Вы заправляете газовый баллон, насколько это далеко от Вашего дома, а может быть это по пути на работу, тогда это еще как-то терпимо. Но есть вариант существенно упростить себе жизнь, за счет применения баллонной установки. В состав установки входит парное количество баллонов: 2,4,6 или 8, которые разбиты на две группы. Потребление пропана происходит из одной группы, причем из всех баллонов одновременно. Когда в баллонах рабочей группы пропан заканчивается, то срабатывает автоматический клапан и в работу включается вторая группа. Используя такую незамысловатую конструкцию, Вы получаете, как минимум три, ярко выраженных преимущества:
- Существенное сокращение транспортных расходов по заправке газовых баллонов. Если использовать 4-х баллонную установку, то поездок будет в два раза меньше, а если 6-и баллонную, то в три.
- Нет необходимости через каждые два, три дня отключать пустой баллон и подключать заправленный.
- Иногда производительности одного газового баллона бывает недостаточно для создание необходимого для котла отопления давления, а когда потребление пропана происходит из 2-х баллонов одновременно, то и давление на выходе будет в два раза больше.
Как вам статья?