Модные проекты на все времена

Модные проекты на все времена

Какие бы катаклизмы ни сотрясали общество, желание человека иметь родовое гнездо — не дачу для летних выездов, а именно настоящий дом за городом — остается неизменным. И после того как оно окончательно созрело, возникает вопрос: каким образом осуществить свою мечту? Можно, конечно, купить готовый дом. Однако сегодня, когда лишние расходы ни к чему даже очень состоятельным людям, этот вариант представляется не самым удачным. Значит, вырисовывается другой путь — купить землю (в любом случае это будет выгодное вложение: такой ресурс практически не подвержен инфляции) и строить на ней дом. Предлагаем вашему вниманию обзор самых популярных проектов коттеджей для постоянного проживания образца 2008–2009 годов.

Готовые проекты можно назвать своего рода индикатором потребностей частного домовладельца. Создавая индивидуальный проект, архитектор ориентируется на запросы заказчика: предпочитает ли он оригинальные и новаторские или, наоборот, традиционные и даже консервативные решения; большая ли у клиента семья, много ли гостей он намерен принимать; ведет ли он активный образ жизни или склонен к размеренности и созерцательности и т. д. и т. п.

На первый взгляд учесть все это весьма непросто. Но при индивидуальном проектировании любой спорный момент можно обсудить с будущим домовладельцем и выбрать оптимальный вариант. Архитектор, взявшийся за разработку готового проекта, оказывается в гораздо более сложной ситуации: он должен создать продукт, способный удовлетворить потребности многих, приняв во внимание разнообразные тенденции, существующие на рынке загородной недвижимости. Причем в проекте должны быть заложены возможности трансформаций, чтобы его можно было без особых сложностей адаптировать под запросы конкретного заказчика, а также богатая вариативность отделки, позволяющая быть уверенным, что дом не будет выглядеть как клон соседского.

Выбор готового проекта происходит зачастую в течение нескольких месяцев и является плодом всестороннего обдумывания. При этом заказчик ориентируется не на абстрактные понятия стиля, а на критерии, с одной стороны, важные лично для него (стеновой материал, этажность, площадь, количество жилых и нежилых помещений), с другой — основанные на соображениях статуса, моды и неких стереотипов, сложившихся в обществе на данный момент.

Итак, каков же он, идеальный проект дома для постоянного проживания за городом, если судить по продажам минувшего года? Традиционно в России пользуются популярностью каменные дома.

Знаменитое «Мой дом — моя крепость» нашими соотечественниками зачастую трактуется буквально: «крепость» должна быть такой, чтобы пушечное ядро не пробило. Однако если раньше в первую очередь котировались кирпичные дома, в последние годы к строительству стали подходить рациональнее. Поэтому 52% продаж готовых проектов приходятся на коттеджи из, газобетонных и керамических блоков (34% — на кирпичные). Используя в качестве стенового материала блоки, можно сэкономить на рабочем времени: стандартный крупноформатный блок равен по объему пятнадцати кирпичам, швы между которыми при укладке необходимо заполнить раствором. Таким образом, производительность среднестатистического каменщика увеличивается до 8 кубометров за смену в сравнении 3–4 кубометрами при работе с обычным кирпичом. А срок строительства дома сокращается примерно на 40% (контур двухэтажного дома из такого материала можно построить за полтора месяца). Доставка блоков на место строительства также обходится дешевле — за счет компактности, а также благодаря меньшему весу (как керамические поризованные, так и газо- и пенобетонные блоки легче того же объема обычного кирпича). Кроме того, и по стоимости газо- и пенобетонные блоки выигрывают у кирпича.

Один из наиболее ярких представителей популярных в 2008 году готовых проектов — выполненный студией «Квадрат» J-1386-0 из коллекции проектного банка LANS DEVELOPMENT. В качестве стенового материала предлагается использовать газобетонные блоки, внутренние перегородки делаются из кирпича. Главная особенность этого дома — масштабное угловое остекление. Большие остекленные площади уже несколько лет являются модным трендом в загородном домостроении. Безусловно, этому способствуют усовершенствованные технологии теплоизоляции и надежные стеклопакеты, позволяющие даже в условиях климата Северо-Запада обеспечить в доме максимум естественного света. Угловой витраж с легкими переплетами без простенков и массивных колонн создает ощущение простора и визуально расширяет сравнительно небольшую площадь (общая площадь дома 130 кв. м, жилая — 70,5 кв. м). Последний фактор, кстати, также нужно отнести к признакам популярного проекта: на протяжении последних пяти лет крайне отчетливо проявляется тенденция к сокращению площади домов для постоянного проживания. Домо­владельцы осознали, что невыгодно строить дома с большими холлами и другими помещениями, не несущими полезной нагрузки, а тем более жить под одной крышей с автомобилями, стоящими во встроенных гаражах. Мало того, что приходится тратить дополнительные средства на отопление лишних метров, так еще и здоровье подвергается опасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика