Как выбирать офисные кресла и стулья

Как выбирать офисные кресла и стулья

Многие из требований к офисным креслам совпадают с требованиями к корпусной мебели. В первую очередь, надежность в использовании, универсальность дизайна, удобство, внешняя солидность и привлекательность. Однако если для выбора корпусной мебели достаточно на нее посмотреть и изучить характеристики, то на офисные кресла надо обязательно сесть и попробовать все регулировки и функции. Это – главный совет при выборе кресел и стульев. Правильный выбор рабочего кресла кресла – главный фактор сохранения высокой работоспособности и здоровья на долгие годы.

По аналогии с корпусной мебелью сформулируем минимальный набор требований для рабочего кресла:
– наличие пластиковых подлокотников и пятилучевой опоры с легко вращающимися колесиками;
– возможность одной рукой и не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки. Все регулировки должны быть легкими и приятными – только так вы приучите себя подстраивать кресло под свою фигуру, а не наоборот;
– наличие на механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье;
– эргономическая форма спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой каркаса, и утолщением обивки;
– толстый слой поролона повышенной упругости с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья (позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах);
– безопасный материал обивки на “рабочих” поверхностях сиденья и спинки (плотная ткань, натуральная кожа, специальные “дышащие” виды мебельной ткани), позволяющий избежать перегрева и охлаждения при любой погоде и влажности. Для нижней и задней поверхностей допустима отделка пластиком или кожзаменителем.
Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные механизмы регулировок:
– плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья;
– подлокотники, регулирующиеся по высоте и углу поворота;
– синхромеханизм “1:3”, синхронно изменяющий угол наклона сиденья и спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки);
– механизм “кресло-качалка” – покачивание кресла с точно подобранным под ваш вес коэффициентом упругости;
– могут использоваться более качественные материалы:
– встроенный металлокаркас для пятилучевых опор,
– полиуретан, алюминий, дерево или обивка кожей для подлокотников,
кожа улучшенной выделки для передних и верхних поверхностей сиденья и спинки, натуральная кожа для нижней и задней поверхностей.

Несколько практических рекомендаций (из опыта наших покупателей).

– Колесики, легко катающиеся и по гладкому полу, и по ворсистой поверхности – обязательное требование для рабочих кресел сотрудников и руководителей.
– Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера (необходима поддержка локтей) и как часто им приходится покидать рабочее место (необходимо опираться при вставании и опускании на кресло). Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней нехватке места в офисе.
– Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своем кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима “кресло-качалка“, а тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами – эргономического синхромеханизма “1:3”, идеально подстраивающего кресло под любую фигуру и любой тип работы.
– Децентрализация качания: ось качания в механизме “кресло-качалка” должна быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше – тем лучше), тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх, и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно.
– Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой, минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме. Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже привыкших к офисным креслам (иначе посетитель будет непрерывно крутиться перед вами и мешать беседе).
– Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину (сон на рабочем месте – великий соблазн для персонала среднего и нижнего звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для головы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика