Заправка газовых баллонов для отопления дачи.

Газовые баллоны купить заправить Дача является идеальным местом для снятия напряжения от городской суеты. Если раньше ею пользовались только в теплое время года, то в последнее время она популярна круглый год, по крайней мере, в выходные и праздничные дни основная масса людей, имеющих дачу, непременно наведываются на нее. Газовый баллон является чуть ли не обязательным атрибутом почти каждой дачи, благодаря ему существенно сокращаются расходы на коммунально бытовые нужды, так как пропан является очень выгодным и удобным в применении топливом.
Каждый владелец дачи использует газовый баллон в разной степени, одни только для приготовления еды, другие еще и для нагрева воды, а третьи для полной автономной газификации дачи. Отопление дачи баллонным пропаном в последние годы стало пользоваться меньшим спросом, все больше на себя лидерство берут газгольдеры. Их объемы несравнимы с объемами газовых баллонов, и производить заправку приходится очень редко, в то время как в сильные морозы заправлять газовый баллон приходится чуть ли не через день.
Сильно упал спрос на доставку пропана в газовых баллонах и во многих районах ее уже не стало. Если раньше заправка газового баллона производилась путем замены порожнего баллона на заправленный, то теперь надо самому думать как и где заправить газовый баллон так, чтобы цена и качество пропана были приемлемы и достойными. На первый взгляд задачка кажется простой, надо просто найти ближайшую АГЗС, отвезти туда баллон и заправить пропаном, но как выясняется, далеко не на всех АГЗС разрешено это делать.

Правила заправки газового баллона пропаном и почему они взрываются.

Заправка бытовых газовых баллонов Заправка газового баллона производится сжиженным газом, часто в народе называемый пропаном. Главными его компонентами являются пропан и бутан. В зависимости от их процентного соотношения разделяют зимний и летний газ. В зимнем — пропана должно быть не менее 75 %, а в летнем бутана не более 60%. Плотности этих газов, при одной и той же температуре, разные, а значит, будут разными и массы при одинаковых объемах.
Для любого газового баллона определены максимально допустимые: масса заправки пропаном, и давление. Если внутри баллона, по каким либо причинам, окажется пропана (килограмм) больше допустимого значения, то и давление будет повышенным, и, как следствие, баллон в лучшем случае разбухает, а в худшем он взрывается.
На АГЗС заправку автомобилей пропаном производят с ТРК, количество заправленного пропана отсчитывается в литрах и без всякого учета килограмм. Для машин это нормально, а для газовых баллонов категорически неприемлемо. Заправка газового баллона должна производиться с обязательным контролем массы пропана, поэтому, необходимо специальное оборудование, главной сутью которого являются весы.
Весь процесс заправки газового баллона можно представить как последовательность действий:

  • Прежде чем приступить к заправке газового баллона пропаном оператор должен проверить: не является ли баллон просроченным, нет ли у него выраженных следов повреждений и ржавчин.
  • Далее баллон устанавливается на весы, на которых выставляется ограничительное значение равное сумме пустого баллона и максимальной массы заправки пропана.
  • Поскольку газовый баллон является емкостью для сжиженного газа, то в него нельзя заправлять литров более 85% от объема по паспорту. Предположим мы заправляем 50-и литровый баллон, тогда выставляем 42,5 литра и начинаем заправку.
  • Если во время заправки газового баллона его масса достигнет установленного на весах значения, то сработает реле и заправка будет остановлена. Вполне возможно, что в баллон будут заправлены все 42,5, но при этом мы точно будем знать, что масса заправленного пропана не превышена.

Только при соблюдении всех вышеуказанных пунктов Вы можете быть уверены, что с заправленным баллоном ничего трагического не произойдёт и можно спать спокойно.

Главный недостаток отопления баллонным пропаном и как его исправить.

Самым главным преимуществом применения газовых баллонов для автономной газификации дачи является дешевизна, установка газгольдера обойдется на порядок дороже. Но, к сожалению, есть и существенный недостаток это необходимость слишком часто заправлять газовый баллон, а если учесть, что чаще это придётся делать самому чуть ли не через день, то становится совсем грустно.
Рассмотрим на примере конкретной дачи в СПб на сколько хватит одного 50-и литрового для отопления дачи в самые холодные дни Января 2016 года. Для этого воспользуемся данными из статьи: «Заправка газовых баллонов в СПб», согласно которым, для дачи из газоблоков площадью 98 кв. м. расход пропана за три самых холодных Январских дня составил 42 литра, это порядка одного 50-и литрового газового баллона. То есть, надо рассчитывать на то, что через два дня (если с запасом) на третий надо отсоединять баллон, грузить его в свой автомобиль и вперед, на АЗГС.
Конечно же, все зависит от того, где Вы заправляете газовый баллон, насколько это далеко от Вашего дома, а может быть это по пути на работу, тогда это еще как-то терпимо. Но есть вариант существенно упростить себе жизнь, за счет применения баллонной установки. В состав установки входит парное количество баллонов: 2,4,6 или 8, которые разбиты на две группы. Потребление пропана происходит из одной группы, причем из всех баллонов одновременно. Когда в баллонах рабочей группы пропан заканчивается, то срабатывает автоматический клапан и в работу включается вторая группа. Используя такую незамысловатую конструкцию, Вы получаете, как минимум три, ярко выраженных преимущества:

  1. Существенное сокращение транспортных расходов по заправке газовых баллонов. Если использовать 4-х баллонную установку, то поездок будет в два раза меньше, а если 6-и баллонную, то в три.
  2. Нет необходимости через каждые два, три дня отключать пустой баллон и подключать заправленный.
  3. Иногда производительности одного газового баллона бывает недостаточно для создание необходимого для котла отопления давления, а когда потребление пропана происходит из 2-х баллонов одновременно, то и давление на выходе будет в два раза больше.
//

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *